Основная информация о моей профессиональной биографии.
Я Никишин Андрей Александрович, имею высшее медицинское образование, которое получил, окончив Смоленскую Государственную Медицинскую Академию в 2008 году.
На базе Калужской областной психиатрической больницы прошел интернатуру по психиатрии. В дальнейшем работал врачом-психиатром в ГБУЗ КОПБ объединенного стационарно-диспансерного отделения. Овладел методиками медикаментозного лечения острых, подострых, хронических состояний, купирования неотложных психиатрических состояний, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Владею методиками проведения диагностики и лечения сопутствующей соматической и неврологической патологии, дифференциальной диагностики сочетанной патологии.
С 2012 года по 2014 год проходил обучение в клинической ординатуре на кафедре «психотерапии и сексологии» Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) Я учился у таких известных профессоров как В.В. Макаров, Б.Е. Егоров, М.Е. Бурно, Р.Д. Тукаев, Н.Д. Кибрик, М.И. Ягубов, а также у доцентов и ассистентов. За время обучения освоил различные методики психотерапии: полимодальная психотерапия, современная психоаналитически ориентированная терапии, основанная на трудах З. Фрейда, А. Адлера, К.Юнга, М. Кляйн, Ш.Ференци, Э.Берна и многих других авторов; рациональная терапия по П. Дюбуа, классическая и современная гипнотерапия, клиническая психотерапия, терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно. Обучаю своих пациентов методам психической саморегуляции: аутогенной тренировке, самогипнозу, адаптированным вариантам восточных медитативных практик. Владею методиками психотерапевтического лечения сексологических расстройств.
В настоящее время работаю в г. Москве врачом-психиатром участковым, являюсь практикующим врачом-психотерапевтом, психологом.
Предпочитаю современные психоаналитические подходы к лечению, которые изучал у профессора д.м.н. Бориса Ефимовича Егорова, руководителя модальности «Российский клинический психоанализ» в Профессиональной Психотерапевтической лиге, действительным членом которой я являюсь, неоднократно участвовал в супервизиях при «Русском психоаналитическом обществе». Для понимания причин и механизма происхождения нервно-психических расстройств использую концепцию «ядра ущемленного аффекта», использующуюся Российской школой клинического психоанализа.
В 2017 году прошел повышение квалификации по ДПДГ (Десинсибилизация и переработка движениями глаз) у профессора из Белоруссии В.А. Доморацкого.
В 2019 году закончил годичную профессиональную переподготовку по психологии. Помимо врачебного образования, являюсь также клиническим психологом.
О себе могу сказать, что я «полимодальный психоаналитически-ориентрированный психотерапевт». Психические расстройства непсихотического уровня (неврозы, депрессии, панические атаки, соматоформые расстройства) предпочитаю лечить психотерапией, однако, при достаточной обоснованности и безопасности могу рекомендовать лекарственные препараты.
Для купирования острых психических расстройств, а также поддерживающей терапии хронических психических расстройств, таких как шизофрения, эпилепсия, сенильные психозы, биполярное аффективное расстройство, работая в Психоневрологическом диспансере использую психофармакотерапию.
Профессиональная биография по годам
2008
Окончание «Смоленской государственной медицинской академии»
2009
Интернатура по психиатрии
2010
Образовательная программа «Лечение фокальных эпилепсий: проблемы и новые возможности фармакотерапии»
2013
Всероссийская психоаналитическая конференция с международным участием: «Феномен страха, тревоги, в психоаналитической теории и практике»
Диплом за активное участие в организации и проведении Первого объединенного Евроазиатского конгресса по психотерапии в Москве 4-6 июля 2013 года
Первый Всероссийский конгресс по аюрведе «Традиционная медицинская система аюрведа в России. Аюрведические средства и методы как способ повышения эффективности лечения и профилактики заболеваний, оздоровления и повышения качества жизни
Научно-практическая конференция с международным участием «Реабилитация и профилактика -2013» (в медицине и психологии)
11-й Российский научно-образовательный форум «Мужское здоровье и долголетие»
2014
Конференция с международным участием «Пограничные психические расстройства: фундаментальные, клинические и социальные аспекты
Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной психиатрии. От клиники к терапии»
Академический семинар «Современные подходы к ведению больных с первым эпизодом шизофрении. Биопсихосоциальная модель»
12-й Российский научно-образовательный форум «Мужское здоровье и долголетие»
Повышение квалификации «Десенсибилизация и переработка движениями глаз: адаптированная версия»
Повышение квалификации по специальности «психиатрия»
Ординатура по психотерапии.
2015
Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психиатрии: современные модели и методы диагностики и терапии психических расстройств
13-й Российский научно-образовательный форум «Мужское здоровье и долголетие»
Конгресс: «Интегративные процессы в большой психотерапии. Психотерапия здоровых. Духовно-ориентированная психотерапия
2016
Конференция: Неврологические аспекты в клинике внутренних болезней. Трудный пациент с позиции терапевта, невролога, психиатра.
Конференция: Психиатрия, наркология, психотерапия, психосоматика и клиническая психология: вместе или порознь
Образовательный модуль: Пограничные психические расстройства
2017
2-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы диагностики, терапии и реабилитации психически больных в условия новой модели оказания психиатрической помощи».
Образовательная программа «Актуальные вопросы диагностики и терапии психических заболеваний»
Образовательный модуль: Расстройство эякуляции
Образовательный модуль: Пролонгированные антипсихотики: кому? как? когда?
Образовательный модуль: Психосоциальная реабилитация детей и подростков с психическими расстройствами
Образовательный модуль: Деменция
Образовательный модуль: Организация психиатрической помощи в России
Образовательный модуль: Помощь больным с впервые возникшими психотическими состояниями
Образовательный модуль: Нормативно-правовые основы оказания психиатрической помощи
Образовательный модуль: Подходы клинической и доказательной медицины в контексте лечения шизофрении
Образовательный модуль: Болезнь Альцгеймера
Образовательный модуль: Расстройства половой идентификации
Образовательный модуль: Нарушения сна
Образовательный модуль: Психологическая оценка расстройств сексуального предпочтения
Образовательный модуль: Профессиональный стресс и психическое здоровье работающих
Образовательный модуль: Психофизиологическая диагностика в сексологии
Образовательный модуль: Расстройство эрекции
Образовательный модуль: Расстройства полового предпочтения (парафилии)
2018
Обучение: Универсальные техники работы в эриксоновском гипнозе
Конференция: «вопросы современной психиатрии, наркологии и психотерапии: от клиники к лечению»
Научно-практическая конференция «Междисциплинарные подходы к изучению психического здоровья человека и общества»
Образовательный модуль: «Депрессивные расстройства: этиология, симптоматика и терапия»
Образовательный модуль: Болезнь Гентингтона (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Генерализованное тревожное расстройство у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение
Образовательный модуль: Депрессивный эпизод. Рекуррентное депрессивное расстройство (взрослые): краткая информация, диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Научно доказательный выбор инъекционных форм атипичных антипсихотиков длительного действия
Образовательный модуль: Шизофрения у взрослых: лечение, реабилитация, профилактика (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Органические, включая симптоматические, психические расстройства у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Тревожно-фобические расстройства у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Модели организации психиатрической/психотерапевтической помощи в первичном звене здравоохранения
Образовательный модуль: Органические, включая симптоматические, психические расстройства у взрослых. Деменция при болезни Альцгеймера. Лечение, реабилитация и профилактика (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)
Образовательный модуль: Депрессивный эпизод. Рекуррентное депрессивное расстройство (взрослые): лечение, реабилитация, профилактика (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Работа с паническими атаками. Стратегический подход
Образовательный модуль: Паническое расстройство у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Нейроэндокринные и метаболические побочные эффекты антипсихотиков: подходы к профилактике и коррекции
Образовательный модуль: Умственная отсталость у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Специфическое расстройство личности у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)
Образовательный модуль: Болезнь Паркинсона
Грамота: от Военного комиссара в связи со 100-летием военных комиссариатов России
2019
3-я школа Московского врача-психиатра
Конференция «Психосоматическая медицина в России: достижения и перспективы 2019»
Научно-практическая конференция: Междисциплинарные подходы к изучению психического здоровья человека и общества»
VII Ежегодный психиатрический Форум с научно-практической конференцией»Патогенез, диагностика и лечение психических расстройств: шаги вперёд»
Повышение квалификации по специальности «психотерапия»
Повышение квалификации по специальности «психиатрия»
2020
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: Короновирусная инфекция COVID-19: клиника, диагностика, лечение и профилактика
Образовательный модуль: Диагностика, лечение, профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в первичной медико-санитарной помощи на дому
Образовательный модуль: COVID-19: пневмонии и вирусные поражения легких (тактика врача стационара неинфекционного профиля)
2021
Образовательный модуль: Арт-терапия в психотерапевтической практике со взрослыми пациентами
Образовательный модуль: Врач и смерть пациента: экзистенциальные переживания врача
Образовательный модуль: Генерализованное тревожное расстройство
Образовательный модуль: Врачебная тайна: этико-правовая оценка «медицинских селфи»
Образовательный модуль: Психосексуальное развитие детей и подростков
Образовательный модуль: Выгорание и конфликты. Фигура врача в картине болезни
Образовательный модуль: Врачебная ошибка. Дефекты и недостатки медицинской помощи. Ятрогении
Образовательный модуль: Бесконфликтная коммуникация с родственниками пациентов
Образовательный модуль: Выгорание и конфликты. История или нарратив болезни
Образовательный модуль: Врачебная тайна пациента. Цифровая передача медицинской информации
Образовательный модуль: Базовая помощь и самопомощь при синдроме эмоционального выгорания
Образовательный модуль: Гипносуггестивная психотерапия. Эриксоновский гипноз в лечении невротических расстройств